Кафедра воспитателей
г. Москва
ул. 3-я Карачаровская, д. 10

Кафедра воспитателей

Нас 7 человек. И называют нас по-разному: воспитатели, классные руководители, педагоги-наставники. Да, это все мы, как нас не назови!
Честно говоря, самая частая сменяемость в нашей школе именно среди классных руководителей.
Не всякий пришедший работать в качестве классного руководителя справляется с той нагрузкой, которая ложится на его плечи.
Но те, кто остается (а среди нас немало работающих более 5 лет), берут на себя ответственность за многое: понять особенности класса и отдельного учащегося, определить круг педагогических задач; организовать работу классного коллектива так, чтобы эти задачи решались; организовать внутриклассные мероприятия, готовиться с классом к общешкольным; быть вместе с детьми на учебных экскурсиях и в образовательных лагерях; организовывать прогулку, а потом самоподготовку, быть в курсе работы кружков и дополнительных занятий; следить, все ли дети поели, как себя чувствуют; звонить отсутствующим; быть готовым в любой момент к решению возникающих у детей проблем; проводить индивидуальные беседы с детьми и родителями, проверять дневники и анализировать оценки, обсуждать с учителями-предметниками особенности своего класса; постоянно быть ответственным за жизнь и здоровье своих воспитанников. Конечно, это далеко не весь перечень обязанностей классных руководителей в нашей школе.
На вопрос: «За что отвечает классный руководитель?» — звучит ответ: «За все!». Обобщенный опыт совместной работы нашел отражение в брошюре: «Воспитательная деятельность педагога-наставника в НОУ СОШ «ЭШЛ».
Классные руководители в нашей школе умеют быть разными. Самое главное, что классные руководители нашей школы умеют работать как единая команда. Мы знаем, что почти любая проблема Вашего ребенка может быть решена педагогическими приемами. Конечно, процесс воспитания длителен и результаты его видны не сразу. Конечно, бывают случаи, с которыми мы не справляемся, но тогда мы честно говорим об этом. Но чаще всего, когда мы расстаемся с нашими одиннадцатиклассниками, мы гордимся тем, какими они стали.
Какими же качествами обладает воспитатель в нашей школе?
В нимательный, веселый;
О рганизованный, оптимистичный;
С праведливый, смелый в идеях;
П едагогически и психологически образованный;
И нтеллектуальный, искрометный;
Т ерпеливый, творческий;
А ккуратный, активный
Т рудолюбивый, темпераментный;
Е стественный, если ситуации провальные, всегда найдет выход;
Л юбящий, любознательный;
Ь просто «мягкий» и душевный человек.