Внеурочные образовательные программы
г. Москва
ул. 3-я Карачаровская, д. 10

Внеурочные образовательные программы

  • 1 класс - Ветер странствий

    Программа познавательно-исследовательской деятельности
    «Ветер странствий»

    Каждый из нас любит узнавать что-то новое, необычное и неожиданное. Но мы редко задумываемся, сколько всего интересного может хранить в себе все то, что нас окружает, что находится рядом. Окружающий мир полон удивительных вещей, которые нужно только развидеть! А для этого необходимо обладать любознательностью. Любознательный человек может заметить чудо в самой обычной вещи.

    Программа «Ветер странствий» даёт возможность учащимся увидеть необычное в обычных растениях, животных, тех, кто вольно или невольно странствует по свету, а педагогу подвести учащихся к нравственным выводам о значении коллектива (общества) в жизни человека, затронуть вопрос об истинных и ложных ценностях, обсудить, что такое "возможность выбора" и как это может влиять на характер и даже на судьбу человека.

    Цель программы

    Ознакомление младших школьников с загадочным окружающим миром, формирование навыков наблюдения, пробуждение интереса к знаниям, формирование нравственных ценностей. 

    Задачи    

    • Открывать детям чудесный мир вокруг под разным углом зрения.

    • Познакомить учащихся с разнообразными способами распространения растений.

    • Выяснить, кто и как помогает растениям путешествовать.

    • Подвести детей к выводу о бережном отношении к растениям.

    • Научить ухаживать за комнатными растениями, наблюдать за их развитием, быть ответственными за тех, кого приручили.

    • Подвести учащихся к выводу, что в каждом из нас живёт душа, дух, благодаря которым, человек становится Человеком.

    • Научить детей собирать информацию о том, как и зачем путешествуют животные.

    • Подвести к осознанию значения общества (коллектива) в жизни человека,  какие правила жизни в коллективе необходимо соблюдать.

    • Анализируя сказки, мифы и легенды, обсудить, что заставляло странствовать сказочных и мифологических героев;

    • На примерах сказочных героев подвести к выводу, что ценности бывают истинными и ложными.

    • Познакомить с отважными путешественниками и первопроходцами.

    • Вызвать чувство восхищения такими замечательными качествами путешественников как отвага, целеустремлённость, жажда познавать и умение жить по принципу: сам погибай, а товарища выручай.

    • Помочь учащимся осознать на примерах отважных путешественников, что такое "возможность выбора" и как это может влиять на человеческий характер и судьбу.

    • Познакомить с культурой других народов, чтобы расширить для учащихся картину мира.

    • Создать условия для развития коммуникативных навыков в процессе групповой работы.

    • Учить первоклассников корректно высказывать и отстаивать своё мнение.

    • Создать условия для участия родителей в воспитательном процессе класса.

    Ожидаемые предметные результаты

    Первоклассники узнают:

    • как и зачем путешествуют растения и животные;

    • что заставляло странствовать  сказочных и мифологических героев;  отважных путешественников и первопроходцев.    

    • Узнают о таких замечательных качествах путешественников как отвага, целеустремлённость, жажда познавать и умение жить по принципу: сам погибай, а товарища выручай.

    • Познакомятся с культурой других народов, что расширит для них картину мира.

    Внеурочные образовательные программы
  • 2 класс – «В мире животных»

    Программа познавательно-исследовательской деятельности
    «В мире животных»

    Мир животных — это мир удивительных существ выдающихся способностей. Многие птицы и звери отличаются оригинальным внешним видом и поражают людей своими умениями. Животные играют ключевую роль в защите окружающей среды и благополучии человека. У каждого существа есть своя миссия на этой планете. К познанию животного мира, окружающей естественной среды и интуитивно, и сознательно стремится каждый ребенок. Почему так важно изучать братьев наших меньших? Изучение животных учит ребёнка бережно и ответственно относиться к окружающему миру, помогает лучше понять себя и других людей.

    Цель программы

    Воспитание любви и интереса к животным, гуманного отношения к природе, пробуждение интереса к знаниям, формирование нравственных ценностей. 

    Задачи программы

    • Формирование у обучающихся гуманного отношения к живой природе.

    • Воспитание понимания детьми роли человека в сохранении и разрушении природы, освоение правил поведения в ней.

    • Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

    • Приобретение необходимых навыков поведения в природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру.

    • Формирование навыка самостоятельного поиска информации.

    • Формирование умения работать в команде и индивидуально, выполнять задания самостоятельно.

    Ожидаемые результаты

    1. Учащиеся узнают о значении животных в природе и в жизни человека, культурно – эстетическом значении животных

    2. У учащихся будет активно формироваться

      • система научных и практических знаний и умений,
      • система ценностных ориентаций
      • ответственное отношение к животному миру,
      • экологическая ответственность за «братьев наших меньших».

    Внеурочные образовательные программы
  • 3 класс – «Большое космическое путешествие

    Программа познавательно-исследовательской деятельности
    «Большое космическое путешествие»  

    Как прекрасен этот мир! И особенно Космос! На протяжении веков люди любовались и изучали звёздное небо – одно из величайших зрелищ Природы. Сколько загадок, парадоксов, интересных фактов и перспектив хранят в себе эти бесконечные просторы. Сейчас, говоря словами Циолковского, наступила «эра пристального изучения неба». Космические полёты приблизили к нам звёзды. А сколько интересных открытий было сделано с помощью космонавтики, и сколько еще предстоит сделать! Космонавтика — это замечательная наука, и каждый мыслящий человек должен хоть немного интересоваться тем, что окружает нашу крошечную планету. Ведь космос — это необходимо, космос — это познавательно, космос — это грандиозные проекты, космос — это сложные технологии, космос — это значимые люди, космос— это славная история и перспективное будущее. Космос — это прекрасно!

    Цели программы

    • Увлечь детей темой «Космос»

    • Вооружить детей знаниями о строении Вселенной для объяснения взаимосвязей в окружающем мире

    • Начать формировать у детей представление о космическом пространстве как едином доме для всего человечества

    • Развивать стремление к получению новых знаний в неизведанных областях      

    Задачи программы

    • Рассмотреть космический мир с разных точек зрения
    • Познакомить детей с историей освоения космоса

    • Расширить и углубить знания детей о вселенной и космосе

    • Показать роль человека в изучении космоса: фантазии и реальность

    • Подвести детей к мысли, что «мы все и есть космос, мы – частица вселенной»

    • Формировать умения решать творческие задачи

    • Поддержать познавательный интерес ребят к исследованию вообще

    Ожидаемые результаты                                                                          

    Третьеклассники узнают:

    • Какой представляли себе Вселенную древние народы
    • Зачем люди полетели в космос

    • Как строились космические корабли

    • Как готовили космонавтов к полётам

    • Какие новые возможности открываются перед человечеством

    • Какие тайны хранит Вселенная

    Внеурочные образовательные программы