Программа познавательно-исследовательской деятельности
«Ветер странствий»
Каждый из нас любит узнавать что-то новое, необычное и неожиданное. Но мы редко задумываемся, сколько всего интересного может хранить в себе все то, что нас окружает, что находится рядом. Окружающий мир полон удивительных вещей, которые нужно только развидеть! А для этого необходимо обладать любознательностью. Любознательный человек может заметить чудо в самой обычной вещи.
Программа «Ветер странствий» даёт возможность учащимся увидеть необычное в обычных растениях, животных, тех, кто вольно или невольно странствует по свету, а педагогу подвести учащихся к нравственным выводам о значении коллектива (общества) в жизни человека, затронуть вопрос об истинных и ложных ценностях, обсудить, что такое "возможность выбора" и как это может влиять на характер и даже на судьбу человека.
Цель программы
Ознакомление младших школьников с загадочным окружающим миром, формирование навыков наблюдения, пробуждение интереса к знаниям, формирование нравственных ценностей.
Задачи
-
Открывать детям чудесный мир вокруг под разным углом зрения.
-
Познакомить учащихся с разнообразными способами распространения растений.
-
Выяснить, кто и как помогает растениям путешествовать.
-
Подвести детей к выводу о бережном отношении к растениям.
-
Научить ухаживать за комнатными растениями, наблюдать за их развитием, быть ответственными за тех, кого приручили.
-
Подвести учащихся к выводу, что в каждом из нас живёт душа, дух, благодаря которым, человек становится Человеком.
-
Научить детей собирать информацию о том, как и зачем путешествуют животные.
-
Подвести к осознанию значения общества (коллектива) в жизни человека, какие правила жизни в коллективе необходимо соблюдать.
-
Анализируя сказки, мифы и легенды, обсудить, что заставляло странствовать сказочных и мифологических героев;
-
На примерах сказочных героев подвести к выводу, что ценности бывают истинными и ложными.
-
Познакомить с отважными путешественниками и первопроходцами.
-
Вызвать чувство восхищения такими замечательными качествами путешественников как отвага, целеустремлённость, жажда познавать и умение жить по принципу: сам погибай, а товарища выручай.
-
Помочь учащимся осознать на примерах отважных путешественников, что такое "возможность выбора" и как это может влиять на человеческий характер и судьбу.
-
Познакомить с культурой других народов, чтобы расширить для учащихся картину мира.
-
Создать условия для развития коммуникативных навыков в процессе групповой работы.
-
Учить первоклассников корректно высказывать и отстаивать своё мнение.
-
Создать условия для участия родителей в воспитательном процессе класса.
Ожидаемые предметные результаты
Первоклассники узнают:
-
как и зачем путешествуют растения и животные;
-
что заставляло странствовать сказочных и мифологических героев; отважных путешественников и первопроходцев.
-
Узнают о таких замечательных качествах путешественников как отвага, целеустремлённость, жажда познавать и умение жить по принципу: сам погибай, а товарища выручай.
-
Познакомятся с культурой других народов, что расширит для них картину мира.