В музее физики «Технорама на Юго-Востоке» учащиеся становятся деятельными участниками физических экспериментов, наблюдателями природных явлений, смоделированных в лабораторных условиях и объясненных с точки зрения науки. Посещение этого музея повышает мотивацию к изучению нового предмета – физики.
Занятия на базе естественнонаучных музеев
Повышение мотивации к обучению и познанию возможно осуществлять внутри школы, но даже при условии обеспечения образовательного учреждения высококвалифицированными кадрами и прекрасной материальной базой возникает необходимость в расширении образовательного пространства. Таким «пространством» стали для нас замечательные московские музеи.
Занятия в естественнонаучных музеях позволяют решать следующие педагогические задачи:
- развитие познавательного интереса учащихся
- формирование устойчивого интереса к естественным наукам
- формирование целостной научной картины мира
- формирование экологического мировоззрения
Учителя кафедры естественных наук предлагают использовать ресурсы следующих музеев Москвы в учебном процессе:
-
Музей физики «Технорама на Юго-Востоке»
-
Зоологический музей МГУ, Дарвиновский музей, Биологический музей им.Тимирязева
В Зоологическом музее МГУ, в Дарвиновском музее, в Биологическом музее им.Тимирязева ребята знакомятся с разнообразием животного мира нашей планеты, осознают взаимосвязи между организмами и окружающей средой и хрупкость экосистем, ответственность человека за их сохранение.
-
Музей воды «Мосводоканала»
В музее воды «Мосводоканала» ребята узнают об этапах очистки природных вод при подготовке их к использованию в водопроводных сетях города, а также о том, как очищаются сточные воды.
Цель посещения музея – развить ответственное отношение к водным ресурсам России и стимулировать их совершать практические шаги по водосбережению в повседневной жизни.
-
Музей Землеведения МГУ
В музее Землеведения МГУ дети получают общее представление о том, что собой представляет земная кора как неотъемлемая часть окружающей среды, из чего она состоит и какие процессы в ней непрерывно происходят, о роли человека в этих процессах.
Ребята знакомятся с охраняемыми природными территориями г. Москвы, узнают, какие весенние цветы могут расти в городе и зачем нужно сохранять биологическое разнообразие растений и животных. -
Политехнический музей
На площадках Политехнического музея учащиеся начальной школы знакомятся с темами:
Биология.
- Шагающий ящер
- Эксперимент. Крысы в лабиринте
Физика.
- Откуда в розетке электричество?
- Жидкий азот
- Вакуумная бомба
Математика
- Теория голодной козы.
- Наглядная топология.
- Лента Мебиуса в жизни
-
Дворец творчества детей и молодёжи "Интеллект"
Уже не первый год наши школьники занимаются на базе Дворца творчества детей и молодёжи "Интеллект".
Дети получают не только знания, но и опыт практической исследовательской деятельности в различных лабораториях.
Занятия подводят ребят к интересному открытию: и химия, и биология, и физика, и математика окружают нас в жизни на каждом шагу. Нужно только научиться это видеть.
Опыт, полученный на занятиях, может в будущем стать базой для последующего познания мира в той или иной области. Здесь с успехом прошли занятия по направлениям:
Химия
-
«Страна химических чудес»
-
Свойства различных веществ. Опыты.
Биология
-
Живые инновации.
-
ДНК человека.
-
Законы генетики.
Студия 4D
-
Устройством компьютера.
-
Виртуальное путешествие.
-
Мир виртуальной реальности
Физика
-
Путешествие в Зазеркалье.
-
Мир оптики.
-
Нанотехнологии
-
-
музей Экспериментариум
Особо любимым стал для школьников музей Экспериментариум.
В нем мы изучаем темы:
«АКУСТИКА» - Дети узнают все, что связано со звуком: увидят, как устроены инструменты и даже побывают в роли музыкантов;
«МЕХАНИКА» - ребята самостоятельно протестируют механические изобретения: посидят в кабине грузовика, запустят паровое кольцо и маятник Фуко;
«ВОДНАЯ ИНСТАЛЛЯЦИЯ» (подобных нет в России больше нигде!) - Дети увидят, как из пара образуется торнадо, как появляются морские волны, поймут, что приводит в движение водяную мельницу;
«ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» - здесь ждет масса удивительных опытов, связанных с током. Например, вы узнаете, как ушами зажигают лампочку, и увидите, как выглядит плазменный шар изнутри.
-
Музей «Огни Москвы»
В музее «Огни Москвы» ребята совершают «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ЛАМПОЧКИ» - на занятии они, как древние люди, сами будут добывать огонь, смогут узнать, как освещались дома москвичей со времен Ивана Грозного до настоящего времени.
В ходе занятия ребята поиграют в старинную игру "Жив курилка", встретятся с московским фонарщиком, повторят изобретение А. Н. Лодыгина - изготовят лампу накаливания, в конце занятия примут участие в викторине "Правда-кривда".
Изучая в музее тему «Свет всемогущий» школьники посмотрят на Москву глазами инженера узнают о световой архитектуре Москвы.
-
Другие музеи
Наши юные почемучки с удовольствием посещают обучающие программы Музея «Живая инновация», интерактивные исследовательские программы «Юный космонавт» Музея Космонавтики, программы Московского Планетария, Музея минералогии им. Ферсмана А.Е..