Занятия на базе естественнонаучных музеев
г. Москва
ул. 3-я Карачаровская, д. 10

Занятия на базе естественнонаучных музеев

Повышение мотивации к обучению и познанию возможно осуществлять внутри школы, но даже при условии обеспечения образовательного учреждения высококвалифицированными кадрами и прекрасной материальной базой возникает необходимость в расширении образовательного пространства. Таким «пространством» стали для нас замечательные московские музеи.

Занятия в естественнонаучных музеях позволяют решать следующие педагогические задачи:

  • развитие познавательного интереса учащихся
  • формирование устойчивого интереса к естественным наукам
  • формирование целостной научной картины мира
  • формирование экологического мировоззрения

Учителя кафедры естественных наук предлагают использовать ресурсы следующих музеев Москвы в учебном процессе:

  • Музей физики «Технорама на Юго-Востоке»

    В музее физики «Технорама на Юго-Востоке» учащиеся становятся деятельными участниками физических экспериментов, наблюдателями природных явлений, смоделированных в лабораторных условиях и объясненных с точки зрения науки. Посещение этого музея повышает мотивацию к изучению нового предмета – физики.

  • Зоологический музей МГУ, Дарвиновский музей, Биологический музей им.Тимирязева

    В Зоологическом музее МГУ, в Дарвиновском музее, в Биологическом музее им.Тимирязева ребята знакомятся с разнообразием животного мира нашей планеты, осознают взаимосвязи между организмами и окружающей средой и хрупкость экосистем, ответственность человека за их сохранение.

  • Музей воды «Мосводоканала»

    В музее воды «Мосводоканала» ребята узнают об этапах очистки природных вод при подготовке их к использованию в водопроводных сетях города, а также о том, как очищаются сточные воды. 

    Цель посещения музея – развить ответственное отношение к водным ресурсам России и стимулировать их совершать практические шаги по водосбережению в повседневной жизни.

  • Музей Землеведения МГУ

    В музее Землеведения МГУ дети получают общее представление о том, что собой представляет земная кора как неотъемлемая часть окружающей среды, из чего она состоит и какие процессы в ней непрерывно происходят, о роли человека в этих процессах.
    Ребята знакомятся с охраняемыми природными территориями г. Москвы, узнают, какие весенние цветы могут расти в городе и зачем нужно сохранять биологическое разнообразие растений и животных.

  • Политехнический музей

    На площадках Политехнического музея учащиеся начальной школы знакомятся с темами:

    Биология.
    • Шагающий ящер
    • Эксперимент. Крысы в лабиринте

    Физика.
    • Откуда в розетке электричество?
    • Жидкий азот
    • Вакуумная бомба

    Математика
    • Теория голодной козы.
    • Наглядная топология.
    • Лента Мебиуса в жизни
    .

  • Дворец творчества детей и молодёжи "Интеллект"

    Уже не первый год наши школьники занимаются на базе Дворца творчества детей и молодёжи "Интеллект". 

    Дети получают не только знания, но и опыт практической исследовательской деятельности в различных лабораториях. 

    Занятия подводят ребят к интересному открытию: и химия, и биология, и физика, и математика окружают нас в жизни на каждом шагу. Нужно только научиться это видеть. 

    Опыт, полученный на занятиях, может в будущем стать базой для последующего познания мира в той или иной области. Здесь с успехом прошли занятия по направлениям:

    Химия

    • «Страна химических чудес»

    • Свойства различных веществ. Опыты.

    Биология

    • Живые инновации.

    • ДНК человека.

    • Законы генетики.

    Студия 4D

    • Устройством компьютера.

    • Виртуальное путешествие.

    • Мир виртуальной реальности

    Физика

    • Путешествие в Зазеркалье.

    • Мир оптики.

    • Нанотехнологии

  • музей Экспериментариум

    Особо любимым стал для школьников музей Экспериментариум.

     В нем мы изучаем темы:

     «АКУСТИКА» - Дети узнают все, что связано со звуком: увидят, как устроены инструменты и даже побывают в роли музыкантов;

     «МЕХАНИКА» - ребята самостоятельно протестируют механические изобретения: посидят в кабине грузовика, запустят паровое кольцо и маятник Фуко;

     «ВОДНАЯ ИНСТАЛЛЯЦИЯ» (подобных нет в России больше нигде!) - Дети увидят, как из пара образуется торнадо, как появляются морские волны, поймут, что приводит в движение водяную мельницу; 

    «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» - здесь ждет масса удивительных опытов, связанных с током. Например, вы узнаете, как ушами зажигают лампочку, и увидите, как выглядит плазменный шар изнутри.

  • Музей «Огни Москвы»

    В музее «Огни Москвы» ребята совершают «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ЛАМПОЧКИ» - на занятии они, как древние люди, сами будут добывать огонь, смогут узнать, как освещались дома москвичей со времен Ивана Грозного до настоящего времени. 

    В ходе занятия ребята поиграют в старинную игру "Жив курилка", встретятся с московским фонарщиком, повторят изобретение А. Н. Лодыгина - изготовят лампу накаливания, в конце занятия примут участие в викторине "Правда-кривда". 

    Изучая в музее тему «Свет всемогущий» школьники посмотрят на Москву глазами инженера узнают о световой архитектуре Москвы.

  • Другие музеи

    Наши юные почемучки с удовольствием посещают обучающие программы Музея «Живая инновация», интерактивные исследовательские программы «Юный космонавт» Музея Космонавтики, программы Московского Планетария, Музея минералогии им. Ферсмана А.Е..