Внутренние правила для учащихся
г. Москва
ул. 3-я Карачаровская, д. 10

Внутренние правила для учащихся

Система внутренних требований и правил поведения учащихся ЧУ ОО «ТАТЬЯНИНСКАЯ ШКОЛА»

Основной постулат: «Кому много дано – с того много и спросится»

Учебная деятельность.

Основной постулат: «Школа – наш дом, куда мы приходим УЧИТЬСЯ».

  • Ученик должен регулярно посещать школу, не увеличивать каникулярное время.
  • В случае отсутствия должен быть оправдательный документ: справка от врача или записка от родителей об уважительной причине отсутствия.
  • Ученик должен приходить в класс до звонка и готовиться к уроку; со звонком ученик должен приветствовать учителя стоя.
  • Ученик должен иметь на уроке дневник, ручку, учебники и материалы, необходимые к данному занятию.
  • На уроке ученик должен работать, не мешать одноклассникам.
  • На уроке нельзя отвлекаться самому или отвлекать других; необходимо быть внимательным и не рассеиваться мыслями. На вопросы необходимо отвечать учтиво, давать полный ответ, стоя у своей парты или у доски. За другого ученика можно отвечать только с дозволения учителя. Все задания учителя следует выполнять по его первому слову.
  • Опоздания на уроки запрещены (случаи опоздания целого автобуса рассматриваются как исключительные случаи).
  • Дежурство по классу обязательно. Дежурный должен к уроку вымыть доску, положить влажную тряпку и мел; в течение дня поддерживать порядок в классе.
  • Ученик должен уважительно относиться к учителю и его требованиям.
  • Самоподготовка в школе считается уроком. Ученик на самоподготовке должен работать самостоятельно и тихо.

Единые требования к выполнению домашних заданий,ведению тетрадей, дневников и обращению с учебной литературой.

Основной постулат: Учителю должно быть радостно и приятно обучать тебя».

  • Домашнее задание должно выполняться каждый день в полном объёме. Ученик обязан выполнять домашнее задание к уроку. К урокам, которые проводятся не ежедневно, домашние задания выполняются заранее, желательно в тот день, в который они были заданы. Отсутствие ученика в тот день, в который они заданы, не даёт ему права прийти с невыполненным заданием. Невыполненное по какой-либо причине задание оценивается неудовлетворительно.
  • Незнание урока, невыполнение домашнего задания не допускается, за исключением особых обстоятельств, сообщённых учителю до начала урока. Болезнь является уважительной причиной для пропуска урока (при наличии справки от врача), но не является причиной и оправданием для невыполнения домашнего задания. Ученик, отсутствующий по болезни, должен восполнить учебный материал или самостоятельно, или по индивидуальным заданиям учителя.
  • Все тетради и учебники должны быть подписаны и обёрнуты. Необходимо грамотно оформлять обложку тетради. Неподписанная и небрежно, неграмотно оформленная тетрадь или лист с письменной работой проверке не подлежат и оцениваются неудовлетворительно.
  • Каждый ученик должен иметь дневник, рабочие тетради по предмету, тетради для контрольных и лабораторных работ, для творческих работ по русскому языку и литературе (количество, внешний вид и объём определяются учителем).
  • В тетради нужно писать синей ручкой. Ученики 1-6 классов должны писать только перьевой ручкой. Использование цветных ручек, карандашей и наклеек допустимо только с позволения учителя.
  • В учебники, дневники, тетради нельзя вносить посторонние записи и наносить рисунки.
  • Тетради всегда должны быть аккуратны и чисты. В тетрадях необходимо иметь поля шириной в 2 сантиметра. Каждый абзац должен писаться с красной строки – 2 см от начала страницы.
  • От классной и домашней работы нужно отступать 4 клетки вниз (или 2 рабочие строчки). В начале каждой работы должна стоять дата, название работы и номер задания. Графическую работу нужно выполнять только карандашом.
  • Необходимые записи в учебнике выполняются только карандашом. В конце учебного года перед тем, как сдавать учебник в библиотеку, карандаш необходимо стереть.
  • Дневник – это обязательный документ школьника. Ученик обязан иметь его на каждом уроке и предъявлять учителю по его первому требованию.
  • Дневник должен быть заполнен на неделю вперёд синей ручкой. Все домашние задания должны быть записаны в дневнике. В случае записи домашних заданий в тетради необходимо сделать в соответствующей графе пометку «см. тетрадь».
  • Ученик должен сам следить за наличием в дневнике всех выставляемых ему оценок и подходить к учителю для их выставления.
  • Дисциплинарные требования к ученикам «Татьянинской школы».

    Основной постулат: «Будучи учащимися «Татьянинской школы» – живи по её законам».

    • Воспитанный человек обязан думать о том, как он одет, просто из уважения к обществу. Непристойной считается в хорошем обществе всякая открытая и нарочитая демонстрация богатства. Поэтому все учащиеся приходят в школу обязательно в школьной форме, всегда отглаженной и чистой. Ученик должен иметь парадную форму для торжественных случаев. Спортивная форма – только для уроков физкультуры.
    • Ученицам нельзя в школе пользоваться яркими украшениями, вечерней косметикой. Ногти могут быть покрашены только бесцветным лаком. В кармане одежды ученика (ученицы) всегда должен быть носовой платок.
    • Сменная обувь обязательна. Она должна быть чистой. Спортивная обувь (кроссовки, кеды) возможна только на уроках физкультуры. Причёски: волосы у девочек всегда должны быть аккуратно уложены, длинные волосы заплетены или убраны. Мальчикам следует быть аккуратно и желательно коротко подстриженными.
    • Ученик должен содержать в чистоте и порядке своё рабочее место и свою полку в шкафу.
    • Мобильные телефоны должны быть отключены после первого звонка и убраны в портфели.
    • Ученик обязан соблюдать распорядок жизни школы.
    • Курение, нецензурная брань, наличие и распитие спиртных напитков недопустимы для ученика не только в школе, но и за её пределами. Учащийся, допустивший подобное правонарушение, отчисляется из школы.
    • Ученик обязан бережно относиться к школьному и личному имуществу. В случае порчи школьного имущества виновник обязан восстановить имущество или выплатить сумму, установленную бухгалтером.

    Этические нормы в общении с людьми ученика «Татьянинской школы».

    Основной постулат: «Нравственный облик человека формируется не уровнем материального благосостояния, а уровнем этических требований».

    • Чувство собственного достоинства – одно из главных качеств воспитанного человека, которое должен развивать в себе ученик «Татьянинской школы»: оно защищает личность от всего недостойного и помогает с уважением относиться к другому человеку независимо от его социального положения; оно побуждает вести себя очень скромно, не говорить о себе, не напрашиваться на похвалу, не подчёркивать своего участия в оказанной услуге, не требовать взаимной услуги.
    • Развитое самообладание – ещё одно важное качество воспитанного человека: недостойно и неприлично демонстрировать чувства, не вписывающиеся в принятую норму поведения; необходимо учиться превозмогать усталость, не показывать страх, недомогание, боль, отчаянье, как бы трудно ни было.
    • Нельзя жаловаться на усталость, недомогание, малодушие – все это выходит за рамки достойного поведения; старайся не обременять окружающих своими личными переживаниями и учись защищать свой внутренний мир от непрошенных свидетелей: имей открытое лицо и скрытые мысли.
    • Обучение искусству нравиться людям – важнейший момент самовоспитания: будь приветливым, внимательным и доброжелательным к людям; не допускай пренебрежения и презрения в общении с людьми; держись одинаково учтиво и с людьми, стоящими выше тебя по общественному положению, и с людьми, стоящими неизмеримо ниже; воспитанный человек соблюдает правила приличия в обращении с помощником по дому и даже нищим на улице; вежливо обращайся с просьбой об услуге и будь благодарным за оказанную услугу; проявляй сочувствие человеку в его неудачах, разделяй с ним радость успеха; береги рабочее и свободное время других людей, не заставляй человека ожидать себя; не оставляй без внимания обращённый к тебе вопрос и отвечай на него вежливо.
    • Непреложное правило: говоря с людьми, всегда смотри им в глаза; стремись больше слушать и расспрашивать собеседника, чем говорить самому; не навязывай собеседнику тему разговора о себе как наиболее интересную; если же это будет необходимо по ходу разговора, старайся не проронить ни одного слова, которое можно было бы прямо или косвенно истолковать как напрашивание на похвалу; не старайся казаться умнее людей, в обществе которых ты находишься.
    • Носи свою учёность, как носят часы, — во внутреннем кармане: если тебя спросят "который час" – ответь, но не возвещай время ежечасно и когда тебя никто не спрашивает; не говори о людях плохо в их отсутствие; не выставляй напоказ слабости и недостатки других людей, чтобы поразвлечь общество или выказать своё превосходство; ищи общества людей, которые выше тебя в своих личных достоинствах; не сиди, когда другие стоят в твоём присутствии; садись на определённое тебе место, если только взрослые не пригласят сесть поближе.
    • Будь сдержанным за столом: не набрасывайся на понравившееся тебе блюдо, пока не предложишь отведать его другим; не будь за столом неряхой.
    • Воспитанного человека отличают хорошие манеры: он ведет себя с достоинством, говорит тихим голосом, не допускает гневливых или раздражительных интонаций, в разговоре не перебивает другого человека, особенно взрослого, следит за своей осанкой, не позволяет себе небрежной, развязной походки, всегда подтянут и собран.
    • Правила взаимодействия с сотрудниками школы.

      Основной постулат: «Почитание старшего – одно из главных качеств воспитанного человека».

      • Ученик должен почтительно относиться к каждому сотруднику школы и беспрекословно подчиняться его требованиям.
      • При встрече со взрослым ученик должен обязательно остановиться, прекратить все занятия и поздороваться первым, называя старшего по имени и отчеству.
      • Взрослому человеку нужно всегда уступать место, пропускать вперёд, открывая перед ним дверь.
      • Если взрослый обращается к ученику, который сидит, учащийся должен обязательно встать и продолжить разговор стоя. Важно помнить, что, разговаривая со взрослым, нельзя перебивать его; отвечать на вопросы старшего нужно внятно, отчётливо и полностью, не допуская небрежных интонаций. Ни в коем случае нельзя садиться за стол учителя или брать что-либо с него.
      • Категорически запрещается с кем-либо (взрослым или ровесником) разговаривать на повышенных тонах, раздражённым голосом, перебивать другого человека, кричать на него.
      • Ученик должен быть приветливым с гостями школы.

      Правила взаимодействия со сверстниками.

      Основной постулат: «Относись к людям так, как хочешь,чтобы относились к тебе».

      • Ученик не имеет права оскорблять честь и достоинство другого человека. Оскорблением чести и достоинства считаются: рукоприкладство, угрозы, запугивания, шантаж, моральное издевательство: употребление кличек, дискриминация по национальным и социальным признакам, подчёркивание физических недостатков, умышленное доведение человека до стресса, срыва.
      • В общении с девочками мальчикам следует быть особенно деликатными, вежливыми, предупредительными: уступать им место, пропускать вперёд, выходить из автобуса первым и подавать девочке (и учительнице) руку. Нельзя разговаривать с представителями слабого пола сидя, если девочка стоит – необходимо сразу встать и предложить ей место;
      • Общаясь с малышами, необходимо всегда помнить, что старшие всегда являются примером для младших. Они тебя любят и многому у тебя учатся.
      • Участие во внеурочной жизни.

        Основной постулат: «Школа даёт широкие возможности – используй их».

        • Ученик должен стараться посещать один из кружков, предлагаемых школой.
        • Ученик должен стараться участвовать не менее чем в 2-х образовательных поездках в год, предлагаемых школой.
        • Ученик должен участвовать в общешкольных мероприятиях и праздниках, заранее к ним готовиться, принимая активное участие в их подготовке.

        Поведение в школьном транспорте.

        Основной постулат: Работа водителя очень ответственна и напряжённа – всегда помни об этом».

        Во время пребывания в школьном автобусе ученик должен:

        • ехать сидя. Ехать стоя или передвигаться по автобусу во время движения запрещается;
        • вести себя тихо, не мешать водителю и окружающим;
        • подчиняться требованиям охранника и водителя.
        • запрещается пользоваться электронными играми (в том числе играми в мобильном телефоне) как в автобусе, так и в школе.
        • Поведение в столовой.

          Основной постулат: «Еда – это дар. Относись к нему всегда с благодарностью и уважением».

          • Перед едой не забывай мыть руки.
          • В столовой можно находиться в строго положенное время и начиная с обеденного времени только вместе с классным руководителем.
          • Разговаривать во время еды запрещено. Любые разговоры за едой – это проявление неуважения к Хлебу в широком смысле.
          • Если в столовой едят другие люди, не забудьте пожелать им приятного аппетита.
          • Запрещается брать продукты со столов и выносить их из столовой.
          • Неприлично подходить во время еды к столу учителей и нарушать их обед, а также брать столовые приборы с учительского стола.
          • После еды не забудь поблагодарить сотрудников, приготовивших и раздававших вам пищу.
          • Будьте внимательны за едой друг к другу. (См. п.п.3,4)

          Поведение вне школы.

          Основной постулат: «Помни, что по твоему поведению судят о достоинстве твоей школы!»

          • В каком бы месте, в каком бы обществе ты ни находился, помни, что ты несёшь ответственность за честь твоей школы!

          Наказание.

          В школе допустимы следующие наказания:

          • Устное замечание.
          • Запись замечания в дневник.
          • Предупредительный разговор с завучами и директором школы.
          • Обсуждение поведения на Педагогическом совете школы.
          • Приглашение в школу родителей для обсуждения недостойного поведения учащегося.
          • Предупреждение об отчислении из школы.
          • Отчисление из школы на короткий срок (до 2-х недель), во время которого учащийся самостоятельно проходит школьную программу, а по возвращении в школу отчитывается за освоение программы по предметам в виде контрольных работ, зачётов, тестирования.
          • Отчисление из школы, в том числе без предупреждения, в случае курения, распития спиртных напитков, нецензурной брани.